Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Республиканское производственно-торговое унитарное предприятие «Беларусьторг» рассматривает вопросы, изложенные в обращениях, в рамках компетенции, в соответствии с требованиями законодательства.
О ходе рассмотрения обращений можно уточнять с 08.30 до 13.00, с 13.45 до 17.30 с пн-чт, с 08.30 до 13.00, с 13.450 до 16.15 в пт (кроме субботы, воскресенья) по телефону +375 17 215 63 33.
При поступлении письменных и электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок либо в тот же срок, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Обязательному приему и регистрации подлежат обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование предприятия или его структурного подразделения (организации) либо должностного лица, которым направлено обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование предприятия или его структурного подразделения (организации) либо должностного лица, которым направлено обращение;
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Почтовый адрес, режим работы: 220033, Республика Беларусь, г. Минск,
пер. Велосипедный, 6/3-2, Пн-Чт 8.30-17.30, Пт 8.30-16.15, обед 13.00-13.45.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Заявители обязаны:
- соблюдать требования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;
- подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
- вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
- своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения.
Сроки при рассмотрении обращений.
Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Заявитель имеет право на отзыв своего письменного или электронного обращения в республиканское торговое унитарное предприятие «Белзарубежторг».
Ответ государственного предприятия «Беларусьторг» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Управление Делами Президента Республики Беларусь.
Вышестоящая организация:
Управление делами Президента Республики Беларусь
220016, г. Минск, ул. К.Маркса, 38
Время работы:
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Тел./факс: 222-35-56
E-mail:udp@udp.gov.by