Обращения граждан и юридических лиц

Sorry, this entry is only available in Russian and Белорусский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

Порядок направления обращений

Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц на Государственном предприятии “Беларусьторг” организована в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З “Об обращениях граждан и юридических лиц”.

Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Адрес для письменных обращений граждан и юридических лиц:
пер.Велосипедный, 6/3-2, каб. 300, 220033, г.Минск.
Книги замечаний и предложений находятся у заведующих торговыми объектами, у руководителей складских объектов, в приемных предприятия и производственных филиалов.

Электронные обращения направляются на адрес электронной почты предприятия brt@brt.by, а также посредством специальных электронных форм для обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных на странице “Электронные обращения”

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
При устном обращении заявители должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.

Прием граждан директором предприятия и его заместителем производится по предварительной записи по телефону, как правило, после изложения уполномоченному лицу сути обращения.


Запись на прием осуществляется:
с понедельника по четверг с 08.30 до 13.00 и с 13.45 до 17.30,
в пятницу с 08.30 до 13.00 и с 13.45 до 16.15.

Телефон для записи:
+375 (17) 215-63-33.


График личного приема граждан и представителей юридических лиц директором Государственного предприятия “Беларусьторг” и его заместителем


Директор
Гордеев Денис Владимирович
1-ый понедельник месяца, с 12.00 до 13.00,
пер.Велосипедный, 6/3-2, кабинет директора


Заместитель директора
РАДЮКЕВИЧ Станислав Владимирович
2-й понедельник месяца, с 12.00 до 13.00,
пер.Велосипедный, 6/3-2, кабинет заместителя директора


 

Требования, предъявляемые обращениям

Письменные и электронные обращения должны соответствовать требованиям Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. №300-3 “Об обращениях граждан и юридических лиц”.
Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции предприятия и соответствуют требованиям законодательства.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные и электронные обращения граждан должны содержать:
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
– адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы),
– контактный телефон;
– изложение сути обращения.

Письменные и электронные обращения юридических лиц должны содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
– полное наименование юридического лица и его место нахождения;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

Письменные обращения граждан должны содержать личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Электронные обращения должны содержать адрес электронной почты заявителя.

Порядок рассмотрения обращений

Все обращения, поступившие в Государственное предприятие “Беларусьторг”, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение директору предприятия либо его заместителю в соответствии с компетенцией. После рассмотрения обращения передаются на исполнение в структурные подразделения предприятия, ответственные за их рассмотрение.

Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены ответы в письменной, устной или электронной форме.

Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днем их регистрации.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращений по существу.

Если в ходе предварительной записи или во время личного приема выясняется, что оставленный вопрос не относится к компетенции предприятия, гражданину даются разъяснения, в какой государственный орган, иную организацию ему следует обратиться для решения вопроса, изложенного в обращении.


Порядок выдачи архивных справок по обращениям граждан

На основании поступивших обращений граждан для начисления пенсий предприятием выдаются архивные справки о заработной плате и периоде работы.

Для получения справок гражданам необходимо обратиться с просьбой в отдела кадров и делопроизводства по тел. +375 (17) 215-63-32 либо подать запрос через форму “Электронные обращения граждан”.
Режим работы: с понедельника по четверг с 08.30 до 17.30, в пятницу с 08.30 до 16.15, суббота, воскресенье – выходные дни.

За формирование справок плата не взимается.

Выдача справок осуществляется в течение 5 рабочих дней после подачи запроса, при предъявлении гражданином паспорта либо иного документа, удостоверяющего его личность.

Адрес выдачи: г.Минск, пер.Велосипедный, 6/3-2, 3-й этаж, кабинет № 308.
Время выдачи: с понедельника по четверг с 08.30 до 17.00, в пятницу с 08.30 до 15.00.


Вышестоящей государственной организацией по отношению к Государственному предприятию “Беларусьторг” является Управление делами Президента Республики Беларусь.
Адрес: г.Минск, ул.Карла Маркса, 38.
Режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.