Новости

20.11.2010

Сделано в Беларуси. Источник здоровья

Уникальную минеральную воду «БОРОВАЯ», которую производит Государственное предприятие «Беларусьторг», оценили не только в Беларуси, но и за рубежом. В чем уникальность этой воды, почему ею заинтересовались в России, Украине и Армении, а также о своем предприятии рассказывает директор Государственного предприятия «Беларусьторг» Эдвард Матулис.

— Вода «БОРОВАЯ» действительно уникальна. У нее очень много достоинств, которые отличают ее от аналогичных продуктов, — поясняет Эдвард Брониславович. — Так, например, в ней очень низкое содержание хлорида натрия (попросту говоря, она не соленая, в отличие от других видов минеральной воды), что снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и не задерживает жидкость в организме. Она не влияет на уровень давления, ее можно назначать сердечникам, гипертоникам, пациентам с другими подобными патологиями. Эти данные — результат клинических исследований, которые проводили по нашему заказу на кафедре кардиологии 9 больницы.

Кроме того, в «БОРОВАЯ» много сульфатов, благодаря которым улучшается функция печени, нормализуются кислотность и обмен веществ. И, к слову, так как сульфаты, снижая вязкость желчи, уменьшают всасывание жиров из кишечника, вода не только содействует снижению холестерина, но также помогает снизить вес и улучшить фигуру.

В этой воде в большом количестве содержатся магний, который известен как стрессовый регулятор, и кальций, который нужен не только нашим костям, зубам, но и крайне необходим для нормальной мышечной и сердечной деятельности. Ежедневное употребление около 1,5—2 литров воды «БОРОВАЯ» на 60% удовлетворяет потребность организма в кальции и на 15% — в магнии. Есть в ней и кремний, который необходим для роста и развития организма, формирования хрящей, костной и соединительной ткани.

Вода «БОРОВАЯ» — на 100% чистая и натуральная. Во-первых, она добывается из скважины глубиной 230 метров в самом экологически чистом районе Беларуси, а во-вторых, не подвергается разрушительной об работке. После добычи из скважины она отстаивается и насыщается углекислым газом, а затем разливается и упаковывается.

Воду «БОРОВАЯ» можно употреблять каждый день, не опасаясь за свое здоровье, и взрослым, и детям, а также тем, кто лечится, и тем, кто просто соблюдает диету.

— Как давно ваше предприятие занимается производством воды?
— Совсем недавно. Хотя цех по производству минеральной воды «БОРОВАЯ» существует уже давно. Дело в том, что добывается эта вода на территории санатория «Боровое». Там есть скважина, минеральная вода из которой используется для лечебных целей вот уже 30 лет. Сначала воду могли пить только те, кто лечился в этом санатории, а потом, когда смонтировали небольшую линию в ручном варианте и стали разливать в ПЭТ-бутылки, воду начали продавать, как у себя, так и в соседних санаториях. Появлялась вода «БОРОВАЯ» даже в торговле, но очень небольшими партиями. Пожалуй, купить ее можно было только в аптеке. Во всяком случае, я ее там всегда покупал, так что я давний поклонник воды «БОРОВАЯ».

Учитывая ее качество и уникальность, а также местоположение источника, возникла идея наладить более широкое производство воды «БОРОВАЯ», с тем, чтобы ее можно было реализовывать не только в Беларуси, но и экспортировать. Санаторию сложно было такой проект реализовать, т.к. он требует немалых капитальных вложений, да и нет в нем службы, которая занималась бы про-движением продукта. А в «Беларусьторге» есть и необходимые инвестиции, и огромный опыт работы с торговлей.

В апреле этого года мы провели реконструкцию цеха в санатории «Боровое», поставили там новую линию по
производству воды, и стали разливать ее сначала в Пэт-бутылку, а с июня — в стеклянную емкостью 0,33 литра. Хочу обратить внимание на дизайн стеклянной бутылки — он необычный, в виде капли, и, на мой взгляд, бутылка выглядит очень
красивой. И что не менее важно: она — настоящая белоруска. Белорусская компания разработала дизайн бутылки,
другая — производит для нас этикетки. Изготавливаются стеклянные бутылки в Беларуси — на заводе «Елизово» (мы уже
заказали формокомплекты бутылки также емкостью 0,5 и 0,7 литра). И сама вода, естественно, с белорусской земли.

Производство воды пока небольшое: при работе в одну смену выпускаем 10—12 тыс. бутылок в смену. Все, что производим, сразу же продаем — спрос на этот продукт довольно высокий. Причем, продаем не только в гипермаркетах, наша цель — чтобы воду «БОРОВАЯ» можно было купить даже в самом маленьком магазине.

Мы уже поставляем ее в Россию — Московскую область и Санкт-Петербург, и Украину, а недавно отгрузили первую партию воды в Армению. Интерес к нашей воде партнеры проявили большой, оценив ее уникальные потребительские качества. Впрочем, и белорусам наша вода очень нравится.

В настоящее время мы проводим активную маркетинговую компанию: не только продаем нашу воду, но и стараемся рассказывать о ней как можно больше, а также даем ее попробовать — на выставках или при проведении рекламных акций.

— Планируете расширять производство?
— Конечно. В настоящее время разрабатывается проект на строительство современного и крупного производства рядом со старым цехом, где будет производиться не только минеральная, но и обычная питьевая вода. Рассчитываем, что введем новое производство в эксплуатацию уже в первом полугодии будущего года — оборудование изготавливается и в конце ноября будет поставлено. Ведется строительство производственных площадей. Воду минеральную и питьевую, газированную и негазированную, будем разливать и в ПЭТ-бутылки, и в стеклянные емкостью 0,33, 0,5 и 0,7 литра.

Объемы выпуска на новом производстве возрастут значительно. Например, линия под ПЭТ-бутылку позволит производить до 6 тыс. бутылок воды в час, линия под стеклянную бутылку — до 3 тыс. Будут еще работать линия по розливу в 5-литровую бутылку и линия по розливу в бутылку 18,9 литра для кулеров.

Новое производство строим по современным технологиям, намерены его сертифицировать по европейским стандартам. Будут установлены автоматические линии розлива воды, которые полностью исключат ручной труд.

Хочу отметить, что питьевая вода, которую мы планируем выпускать, как и минеральная, тоже имеет ряд особенностей. Вы, наверное, слышали, что большинство питьевых источников воды Беларуси содержит большое количество железа, поэтому для ее очистки нужно ставить системы обезжелезивания. В нашей же питьевой воде и железо, и другие минеральные вещества содержатся в сбалансированном количестве. Она настолько хороша, что не требует дополнительной очистки. Обработка будет только ультрафиолетом, чтобы исключить попадание микроорганизмов.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о возглавляемом вами предприятии.
— Государственное предприятие «Беларусьторг» известно в Беларуси как крупный импортер табачных изделий и алкогольной продукции. Занимаемся мы также розничной и оптовой торговлей этих товаров. Кроме того, экспортируем в Западную Европу различную продукцию, в частности, лесную. И хотя изначально мы занимались в основном только торговлей (отсюда и название — «Беларусьторг»), то в последнее время, кроме производства воды «БОРОВАЯ», организовали у себя еще ряд производств.

Так, летом этого года в деревне Муляровка Петковского района был введен в эксплуатацию цех по производству пеллет, которые мы поставляем на экспорт. В июне 2010 года на баланс предприятия была передана фабрика «Телеханы», где теперь будут выпускать не только деревянные лыжи и садовую мебель. В планах — реализация ряда инвестиционных проектов, в том числе производство по современным технологиям деревянных стеклопакетов. Уже поступило новое оборудование и начался его монтаж. Опытное производство планируется запустить в декабре нынешнего года, а с начала будущего — начнется промышленное производство деревянных окон по современным стандартам.

Сотрудничает «Беларусьторг» и с концерном «Белнефтехим»: покупает в ОАО «Мозырский НПЗ» мазут для производства дорожного битума. Мы рассчитываем продолжить сотрудничество. В частности, хотим продавать свою воду на автозаправочных станциях. В ближайшее время планируем установить там свои холодильники, и, надеемся, что наше предложение будет востребовано водителями.

Вестник Белнефтехима • № 11 (58) ноябрь 2010
Наталья ЛАЗАРЕВА, фото Дарьи Хачирашвили

 
« Предыдущая записьВсе новостиСледующая запись »